UPD 27.03.12 Команда сплавала на самолете к первому материку и там приручила-таки Земзелетта)) после того, как Клауд долго гонялся вокрут Мидгара, потому что я перепутала его с Фортом Кондор.
Думаю, вернуться в пещеры горы Нибель, покачать персов, или уже в Храм.
Снова начали плавиться мозги от раздумий, каких персов включить в команду и какой материи на кого навешать... как оказалось (я уже забыла об этом), Enemy Skill у Нанаки, и, соответственно, часть предыдущих энеми-скиллов - у него же. Значит ли это, что он все время должен быть в партии, чтобы пользоваться этим всем?..
А как обменивать материю между теми, кто не входит в партию, я так и не поняла.

И полезная штука от Ламиньяк: карта Гайи.
карта
UPD 21.03.12 Итак, теперь с нами Винсент.
читать дальше
Благодаря подсказкам Koshka-Varezhka тут нашла все тайники Ходжо и обнаружила ошибку в коде сейфа в тексте прохождения. Правильный код - вправо 36, влево 10, вправо 59, вправо 97.
Перед тем, как открывать сейф, сходила сохранилась и отоспалась.
Монстр был замочен как-то даже не очень трудно. Вообще, меня радует то, что я начинаю как-то думать во время боя, а не так, как раньше: "ааа, враги, мочи чем попало". 
Потом Клауд поскакал в подземелье, подрался снова с Йинг-Йангами (моя основная претензия к ним - что из-за их мотыляния туда-сюда бой проходит очень долго). И выяснилось, что ключ-то от двери в комнату с гробами он и не взял. Пришлось возвращаться к сейфу и потыкаться вокруг - ключ нашелся и команда пошла будить Кая Винни. Он пафосен. 
Да, и до меня дошло, что на PSP тоже можно менять настройки экрана - делать изображение побольше. UPD 20.03.12 Нибельхайм
Интересно)) Я начала играть довольно резво, но в последнее время как-то вообще загрустила, и играть забросила. Но тут Найра начала догонять меня, и Ламиньяк основательно взялась за дело, и у меня снова проснулся азарт, что меня очень радует.)))
Итак, мы вернулись в Нибельхайм.
А до того, в Каньоне Космо, я чуть глаза не сломала, когда Клауд лазил по этим скалам с лестницами. Все-таки изображение на PSP ооочень мелкое.
В доме у Тифы Клауд разве что головой об пианино не бился, но супер-удара для Тифы так из него и не добыл. Он играл мелодию с Крты Мира аж в двух вариантах (Do Re Mi Ti La - Do Re Mi So Fa Do Re Mi и Do Re Mi Ti La - Do Re Mi So Fa Do Re Do), но все, что было ему наградой - несколько монеток, засунутых под клавиши. Клауд только чешет репу и говорит: "Где-то я эту мелодию слышал... удалось сыграть ее получше", причем на оба варианта. И ничего не происходит. Может, Тифа просто у меня недостаточно дралась для получения этого удара.
Плюнула я на это дело и пошла в особняк Шинры. Из секретных мест доктора Ходжо нашла два, в одном - в оранжерее - смогла найти код, в другом (третьем) - скрипучий пол около кресла - так и не поняла, что делать, хотя действовала по инструкции. Второе место - вообще не поняла, что это такое: "Behind the Ivory's short of tea and ray". Ну да ладно, код есть в прохождении.
Не поняла - статус Confusion чем-нибудь лечится?..
Впечатлил Ghirofelgo - красивая и странная штука. Есть какая-то обреченность в том, как он шлепается со своего каната. Хотела найти концепт-арт, но не нашла. В игре он такой:
В подвале долго и трудно мочила Ying/Yang - вот ведь мерзкое создание. Его манера подолгу бултыхаться туда-сюда выматывает. К тому же он как-то очень шустро уложил Баррета, и я думала, что всей партии конец. Но справилась таким образом: Тифа всячески молотила монстра, а Клауд непрерывно почти лечил то ее, то себя. У меня так получилось, что у Клауда - лечебная материя, а у Тифы - материя призыва.
Теперь Клауд стоит перед сейфом и ждет, когда я начну биться над кодом. Очень существенное для меня преимущество PSP - можно отложить игру в любой момент.19.03.12арт и о Бугенхагене
Бугенхаген - еще одно нечто, выносящее мозг.
Pixelart Bugenhagen - FF7 by ~white-materia on deviantART
"Машина" Бугенхагена - это очень впечатляет, конечно.
Немного о Бугенхагене - на основе FFVII и BC:
Occupation:
- Leader of the Bugah Tribe
- Shinra employee
Birthdate: -, 1877
Hometown: Cosmo Canyon
Relatives:
- Nanaki, adopted grandchild
Official appearances:
- Before Crisis (Chapter 18)
- Final Fantasy VII
- Reminiscence of Final Fantasy VII
- Reminiscence of Final Fantasy VII Compilation
Original description:
An expert on the Study of Planet Life
who lives in Cosmo Canyon. This elderly
man, who greets people with his
"Ho Ho Hoooo", is called "Grandfather"
by Red XIII, to whom he is close.
Held in high esteem by both the people
of the village as well as wide abroad,
many visit the Canyon to be taught
about the Study of Planet Life by him
firsthand. He is an unbelievable 129
years old, but he's still full of
vigor and in curiously excellent
condition.
Being a man of wisdom, he operates
Shinra's latest mechanical inventions
with his thoughts turned to the
mysteries surrounding the voice of
the Planet.
Further information:
The leader of the Bugah tribe and Cosmo
Canyon, as well as a former important Shinra
employee, Bugenhagen was one of the world's
foremost experts in the Study of Planet Life.
His teachings have inspired many, among them
Gast Faremis, Reeve Tuesti and Fuhito. He also
reached the astounding age of 129 and was even
known by Vincent Valentine before his long sleep.
Though once employed by the Shinra company,
Bugenhagen never bought any Mako, weaponry or
similar. Also, the machines in his observatory
were a gift from Gast.
After Nanaki's parents, the guardians of Cosmo
Canyon, died in the battle against the attacking
Gi tribe, Bugenhagen raised the young pup, who
affectionately called him "grandfather".
During the Meteor Crisis, Bugenhagen was of much
help to Cloud and the others. He even left the
Canyon to travel with them to the Forgotten
Capital in order to find out if Aerith's prayer's
had reached the Planet or not.
Bugenhagen passed away peacefully in Cosmo Canyon
shortly before the final battle against Sephiroth.
With his last breath, he told Nanaki to continue
travelling and experiencing the world instead of
simply staying and guarding the Canyon.
characterindex.webs.com/Bugenhagen.htm
а это мне хотелось его получше рассмотреть.
А ты меня догнала почти.
Behind the Ivory's short of tea and ray - это, кажется, намек на рояль, пошарьте вокруг него. Впрочем, не помню.
Конфужн проще и быстрее всего лечится
хорошим подзатыльникомударом товарища по команде.А Инг-Янги - забавные чудища, не иначе, плоды экспериментов Ходжо.
А с боссом в сейфе поаккуратней, он довольно сильный. 0_0
Да, что для удара Тифы рановато, я тоже об этом подумала. В разных прохождениях по-разноему написано.
Про рояль я тоже подумала... но тыкалась в него как-то безрезультатно. Со скрипящим полом тоже не получается. А на секрет в оранжерее Клауд чисто случайно наткнулся, там вообще нет ничего, как-то обращающего на себя внимание...
Не знала до сих пор, что материю можно переставлять))) надо заняться!
Naira-Nairavel, ааааааа. Не надерёт. Ламиньяк прокачался на Ферме с 17 уровня до 20 и поехал через болото на сраном чокобо, забыв предварительно сохранить игру.
В обпщем, я влетела на этом чокобо в берег и меня настиг Золом.
Ничего, пока открывайте остальные лимиты, а потом и до четвертого очередь дойдет. )))
Сейчас включила игру, благо сэйвы остались, проверила из любопытства "записки" в Шинра-манор. Одна цифра - впритык к роялю, сразу за ним, в са-а-мом углу комнаты. Другая - в круглой комнате, примыкающей к комнате с сейфом (на втором этаже), на крышке коробки. Третья - на втором этаже в восточном крыле, в коридоре (главное - постоянно жать кнопку "круг"). Четвертая, понятно, написана в самом письме Ходжо невидимыми чернилами. По большому счету, стратегия поиска одна - ходить и тупо щелкать кнопкой "круг".
Да, материя переставляется - в меню покопайтесь, функция обмена здорово облегчает игру. ))) А лечебную материю, в принципе, и купить можно в некоторых магазинах. ))) Да и вообще - уже на втором диске эти материи у вас так размножится (она же делением размножается при повышении уровня
*Ламиньяк*, н-да, бывает. 0_0 Помни о смерти, в смысле, о сохранении - первая заповедь геймера...
периодически копируйте папку с сохранениями (по-моему, это папка sstates, она лежит прямо в папке ePSXe) куда-нибудь на флешку - на всякий случай, мало ли, вдруг эмуль глюкнет и съест сейвы, такое иногда бывает.
Ооо, вот это точно пригодится))) Спасибо большое. А то если сейвы пропадут, боюсь мой моск такого потрясения не вынесет
Iris Lloyd Troy, сорри за предыдущий флуд
Я ваще про Золома не знала, тупо бродила по карте и качала персов, даже про ферму чокобо не знала - ходила спать в Кальм. )) А потом змей меня начал валить, и я поняла, что шансов нет. Но я хоть сохранялась))
Ты это, прохождения почитывай иногда. Там написано, куда идти.
Koshka-Varezhka, я не догадалась меню Сефирота посмотреть(((((( Эх.
Ничего, обсуждайте на здоровье, мне тоже очень интересно читать, как там кто и где.)))
Я сунулась в болото сначала без чокобо, и, естественно, нарвалась на этого гайского Шаи-Хулуда. Так потом и верхом на чокобо я несколько раз в него влетала))) и каждый раз дралась с ним до конца (собственного, конечно)) - было интересно, а вдруг.)))
*Ламиньяк*, вот я тоже там длго тупила, у пещеры... и беспорядочно носилась по болоту))
Вот думаю, не стоит ли мне перед тем, как открывать сейф, сходить в город и сохраниться... не хочется снова валить Йинг-Йанга.
Да, точно!
Так потом и верхом на чокобо я несколько раз в него влетала))) и каждый раз дралась с ним до конца (собственного, конечно)) - было интересно, а вдруг.)))
*Ламиньяк*, вот я тоже там длго тупила, у пещеры... и беспорядочно носилась по болоту))
У меня так же было)) Я тоже носилась на чокобо по болоту и несколько раз нарывалась на змеюку и дралась с ней. Сначала обычно выпиливается Клауд, потом методично добиваются остальные. Я так в одну из драк осталась против змея с Тифой. Я там в прохождении читала - у змея живучесть выше чем у Сефирота - 4000 НР (у Сефирота когда я в менюшку заходила было около 3700).
Я дальше уже играю)) Очень долго пришлось ловить Юффи.
Naira-Nairavel, Ты это, прохождения почитывай иногда. Там написано, куда идти.
Ыыыы. Иногда почитываю)
и я долго гонялась за Юффи)) но разговаривала с ней по инструкции, так что она пошла с командой сразу.
Блин, я в Джуноне тоже что-=то искала - то ли вход, то ли лифт... не помню. Пройденный этап прямо из башки стирается, обидно.
Я познакомилась с Винсентом))) попозже напишу, там в прохождении, которым я пользуюсь, оказывается, лажа написана, цифра в коде перепутана.
Шансы есть всегда. ))) Но их мало. 0_0 Вот, например, какой-то героический геймер валит золома партией 11-го уровня. Но это уже развлечение на любителя. В принципе, по болоту можно и пешком пробежать, без чокобо, главное, выбрать момент, когда золом будет подальше. Ну да чокобо - это идеальный транспорт. )))))
Iris Lloyd Troy, перед сейфом обязательно сохранитесь. ))) Йинг-Янги - страшные звери, но зверь из сейфа еще страшнее - по крайней мере, для не слишком прокачанных персонажей. 0_0
Кстати, вот скриншот с показателями Сефирота.
Спасибо за скриншот! вот он какой, Сефирот.)))
А как обменивать материю между теми, кто не входит в партию, я так и не поняла.
Это легко) Входишь в меню, выбираешь раздел материя, дальше выбираешь любого персонажа, затем выбираешь пункт Расстав. - у тебя появится подменю, из которого выбираешь обмен. Перед тобой появится оружие и броня всех персонажей. Дальше ты выбираешь нужную тебе материю в слоте у любого персонажа, допустим энеми скилл у Нанаки, нажимаешь кнопку окей, а потом переставляешь эту материю в слот тому персонажу, которому эта материя нужнее и снова нажимаешь окей. Обменяться можно только той материей, которая используется в данный момент, для того чтобы взять материю, которую не использует ни один из персов, нужно сначала вернуться в меню расстановка и вставить её в слоты.
Прокачаться можно непосредственно в Храме. Там много монстров, но они не очень сложные и за них даётся много гил и материя и уровни тоже быстро растут. Главное у тебя есть лечилка от Земзелетта, с ней ты и боссов которых там аж двое пройдёшь нормально.
У меня игра на английском, принципиально не стала брать русскую версию.)) Как-то там это у меня называется... в общем, копать надо меню "материя", понятно. Поищу.)))
Понятно, значит, в Храм подамся, там и покачаемся. Хотя у меня уже от такой толпы персов в команде ум за разум заходит)))
А еще вопрос, если можно: Enemy Skill остается с тем персом, который его выучил, если у него материю отобрать?