Тварь дражайшая // kozenasty
А теперь я хочу задать вопрос уважаемым фикрайтерам - как тем, кто пишет более серьезно, посвящает этому много времени и сил, так и тем, кто пишет редко и для забавы.
Как у вас формируется история? Вы видите картину, интерьеры, персонажей? или выстраиваете все логически? или и так, и так? Откуда берется характер персонажа, приходит весь или выстраивается постепенно? или додумывается? ощущаются ли персонажи на своей шкуре?
Не смогла как следует формулировать, но очень интересно. Поделитесь, пожалуйста, если не лень)))
Как у вас формируется история? Вы видите картину, интерьеры, персонажей? или выстраиваете все логически? или и так, и так? Откуда берется характер персонажа, приходит весь или выстраивается постепенно? или додумывается? ощущаются ли персонажи на своей шкуре?
Не смогла как следует формулировать, но очень интересно. Поделитесь, пожалуйста, если не лень)))
Как у тебя это происходит, я примерно представляю, но воспроизвести, увы, не могу)))
Я иногда называю себя оператором и киноплёнкой в одном флаконе. Я бесстрастно фиксирую то, что вижу. Если стану всё это переживать и пропускать через себя, то свихнусь: я же не пишу доброе и хорошее...
В принципе, начинается обычно с ситуации между двумя-тремя главными героями. Откуда берется ситуация? Либо под впечатлением от книги/фильма или реального происшествия, да хоть ляпнутой кем-то из родных фразы, либо просто соскучился по героям, и от балды представляешь себе их диалог, а он вдруг получается интересным. А потом ситуация начинает обрастать тем, что "до" и тем, что "после", мне ж интересно, откуда началось и куда придет ) И если из таких логических ступенек вырисовывается интересный сюжет, то скорее всего не удержусь и запишу. А самые лучшие выходят, когда удается увязать вместе две-три таких находки-ситуации.
На эту ситуацию, как на узелок начинает наматываться клубок сюжета: что было до, что после, характеры персонажей, их поступки. На этом этапе как раз включается логика и психология, в том числе и прикидка чувств персонажа на своей шкуре.
На самом деле, из всех приходящих в голову идей, я записываю только малую толику. Большая часть так и остаётся моими личными фантазиями, мертвым грузом у меня в воображении
Тем не менее, если решаю всё-таки что-то сохранить на информационных носителях, каждый раз убеждаюсь, какой это адский труд — писательство. Потому что в голове оно всё интересно, захватывающе и стройно, а как начинаешь перекладывать на бумагу... иногда тупо слов не хватает, чтобы передать возникшие в воображении образы. Фразы приходится из себя выжимать, порой подолгу обсасывая и переделывая одно и то же предложение.
Вот тут как раз помогает визуальное представление происходящих в голове сцен, по принципу "увидел-записал". Вообще это логично: как нарисовать картину, которую сможет увидеть читатель, если сам её не видишь? Стивен Кинг кстати говорил, что писательство — это такой акт телепатии. Когда посредством букв передаёшь мысли из своей головы в голову другого человека.
А вообще
Nika Darkness, а как может быть сформулирована эта фабула? То есть, это какая-то идея, но еще не сюжет? можешь пример привести из своей практики?
~Алиция~, здорово, что ты можешь представить себе диалог!)) у писателей герои разговаривают в голове, и я этому завидую.
И, я смотрю, тут работают разнообразные ассоциативные связи... чего угодно с чем угодно)) это меня тоже всегда завораживало в тех, кто владеет этим кунг-фу))
Субастик, да нет, схемы все время разные))) в зависимости от замысла, от первоначального пинка... у тебя тоже разные схемы присутствуют.)))
https, о, какой развернутый ответ!
какой это адский труд — писательство. Потому что в голове оно всё интересно, захватывающе и стройно, а как начинаешь перекладывать на бумагу... иногда тупо слов не хватает, чтобы передать возникшие в воображении образы. Фразы приходится из себя выжимать, порой подолгу обсасывая и переделывая одно и то же предложение. вот да, я, когда писала то немногое, что я писала (ради эксперимента, чтобы попробовать, как это), это было чудовищно сложно. Такие затраты энергии. Но в то же время мозг пашет как оглашенный, и в этом есть своя прелесть))) прямо чувствуешь, как там крутятся шарики и ролики
и заходят друг за друга. Разве что в голове у меня не бывает все ясно и стройно. У меня вообще ничего, кроме смутного ощущения, возможно, эмоции одного из персонажей, или обоюдных эмоций персонажей, нет в голове, слова появляются только тогда, когда я начинаю писать. Поэтому рулят черновики с последующими исправлениями и дополнениями. Так что у меня сначала должно появиться чувство чего-то. Из него, возможно, и получится что-нибудь написать))) или сделать клип.Меня вот песенные идеи так осаждают, бывает. Изводят просто))) музыкальная графомания.
***
А еще, я буду очень благодарна, если вы сможете привести какие-нибудь примеры: ну, вот, например, с такой идеи/сюжета/ситуации началось, потом на это намоталось то-то и то-то, и что вышло в результате.
Iris Lloyd Troy, знаешь, у меня иногда такое впечатление, что это он меня себе представляет ))) Сейчас еще ничего, возможно, потому что еще не все прочитано по теме, а вот Уля с Катцем каааак же меня задалбливали своими диалогами
Хммм, ну может я бы и привела кое-что в качестве примера. Но оно а) из ненаписанного б) там много и в) вследствие п. б) прямо сейчас расписать не смогу, чуток позднее. По-прежнему интересует?
mart, спасибо!
фабула - это, скорее, сам мир с его реалиями, религией, устройством, обитателями и природой. То, на чём потом будет строится сюжет.
А вообще обычно происходит так: я отлавливаю какую-то непонятку, невесть к чему относящуюся. И начинаю думать: "А куда я могу её приткнуть? Что можно из неё сделать?" Например, поймала я мыслю о душе лётчика, вселившейся в его самолёт. И стала соображать, при какой ситуации это возможно и при каких условиях такой самолёт будет существовать. Вышло, что человек должен умереть при особых обстоятельствах - и куда он/они потом отправятся? Раз в реалиях нашего мироздания мыслящий самолёт невозможен, то его надо спрятать, чтобы не нарушать законы Вселенной. Так родилась "Сказка о Заповеднике".
Хотя ту же гоночную повесть "Пой для меня" мы писали, отталкиваясь от представления о детективных историях про маньяков. У нас не было ничего, даже самой плохонькой мыслишки в головах не маячило. Мы устроили мозговой штурм, стали задавать себе вопросы: "Кто? Как убивал? Почерк маньяка? Почему убивал? Зона комфорта маньяка? Контингент жертв? Кто будет его искать и кто найдёт? Таймлайн действия? Второстепенные герои? Женщины главных героев? Сколько будет жертв? Чем всё закончится?" Постепенно придумывались фишки вроде мыши Красотки, личность маньяка проявлялась и становилась видимой, главные герои оживали, можно сказать, на глазах. Мы составили план, расписали, что должно быть в каждой главе и начали. Говорят, что получилось вполне даже себе неплохо.
Сюжет, как я говорила, мной в итоге нереализованный — поняла, что не потяну. Но до того как я это осознала, в продумывании его подробностей провела достаточно времени
Отправная точка была такая: большой звездолётный корабль, капитан - прожженный вояка, экипаж из мальчишек - вчерашних кадетов и бортового врача - тоже мальчишки, но чуточку постарше. Последнего капитан изначально не признает и не уважает, но постепенно, благодаря поступкам и личным качествам мальчишки, привязывается настолько, что когда с тем происходит некая нехорошая вещь, сильно из-за этого страдает.
Размышления над характерами героев привело к таким персонажам: полковник Роберт Сполански; лейтенант Джеффри Катли ; человек пять мальчишек лет 20-22, среди которых нарисовался третий главный герой - сержант Майк Стейнли
Первое, что захотелось продумать - обстоятельства, в которых собралась команда этого звездолета и причину, по которой капитан не любит Джеффри
Дальше логично было показать отношение Роберта к Джеффри "на примере"
Майк задумывался как лучший друг Джеффри и следующая ситуация была направлена на создание предпосылок этому
После этого стоило дать возможность Джеффри проявить свои профессиональные качества и начать завоевывать уважение командира
Следующий эпизод преследовал аналогичную цель, плюс был нужен, чтобы еще отдалить Майка от Роберта. Ну и попереживать немного за красавчика-сержанта
Дальше захотелось дать Джеффри возможность продемонстрировать не только профессиональные, но и личностные качества
В этот момент сюжет слегка зашёл в тупик, и я стала думать, в какого рода военных действиях они принимают участие. Получилось что...
Тут меня понесло, поскольку из флеш-бэка про прошлое Джеффри следует что...
В итоге, обстоятельства складываются (мною, конечно, складываются) так, что Джеффри приходится оказаться там, где меньше всего бы следовало: на родной планете.
Вполне очевидно, что после этого с главным героем должно случиться какое-то неприятное событие
Но из-за желания Роберта выяснить чё ваще Джефф снова оказывается в неприятной ситуации
Если начинаешь писать про политику, то, конечно же, нужно приплести интриги и манипулирование людьми.
Дальше вполне ожидаемо
Но чтобы было не скучно, перед финалом захотелось добавить ещё один психологический выверт
На самом деле, все эти кусочки появлялись не в таком строгом порядке; какие-то раньше, какие-то позже, чтобы заполнить пустоты, но принцип был всё тот же: желание продвинуть сюжет из точки А в точку В -> продумывание конкретной траектории этот отрезка.
Лабораторный оридж родился из диалога о экспериментах на людях, в частности из положительного ответа на вопрос "Отдал бы ты себя на опыты?". А там сразу же появились персонажи из подручных прототипов и ситуации вышли из другх диалогов и реальных событий. Но это, по факту, мало похоже на творчество, скорее на что-то автобиографическое.
Фанфики по Вархаммеру в количестве трех штук родились следющим образом.
"Голос бога" первый раз мелькнул из картинки "She is a servitor and I love her". Далее я рассказал о ней брату и он, дав мне несколько идей о развитии сюжета и ключевую нить, позволил писать о том, что хочу. Появился чистый дженовый инцест, за что рассказ нежно любим.
Другие два - полностью задумка брата, я лишь исполняю.
А по большому счету чаще всего просто открывается ворд и пишется несколько строчек. Если везет, они раскручивают клубок, если нет - остаются на потом.
Еще я косой и не могу писать большой текст одной историей, потому как часто есть, как писала https, точка А и точка В, сцены, которые я очень хочу освятить, но переход между ними мне не дается совсем. Так что лучше выходят отдельные зарисовки и сцены, связанные миром и персонажами.
Вот как-то так.
DieVeresk, спасибо! Вот это - что служит первоначальным пинком - тоже очень интересно))) понятно, что послужить может что угодно, но интересно узнавать об уже "сработавших" таким образом вещах.
Плохо то, что, чувствую, с финалкой будет тоже самое
Но что интересно, так это то, что все, даже самые тоскливые произведения по школьной программе я читала целиком
А Кризис Кор полюбому стоит досмотреть!
Со вторым фандомом ещё хуже: а что за фандом?
А по финалке есть что-то подобное?
А Кризис Кор полюбому стоит досмотреть!
Угумс. И пересмотреть. И фапать-фапать-фапать
есть на русском аналог ее, но там все печально)))
Вот тут еще ссылки на разные русскоязычные ресурсы: finalfantasycanon.diary.ru/p135094703.htm
А видеть и выстраивать - можно? Мне лично сначала приходит общая идея, описаная в паре фраз или действий. Ну вся соль произведения. Потом уже довожу её до ума.