Тварь дражайшая // kozenasty
А теперь я хочу задать вопрос уважаемым фикрайтерам - как тем, кто пишет более серьезно, посвящает этому много времени и сил, так и тем, кто пишет редко и для забавы.
Как у вас формируется история? Вы видите картину, интерьеры, персонажей? или выстраиваете все логически? или и так, и так? Откуда берется характер персонажа, приходит весь или выстраивается постепенно? или додумывается? ощущаются ли персонажи на своей шкуре?
Не смогла как следует формулировать, но очень интересно. Поделитесь, пожалуйста, если не лень)))

Комментарии
08.10.2012 в 22:40

Божественный. Обосную необоснуемое. Развожу авторов на фико. Обламываю любимых ПЧ. Итачи
Мне тоже интересно )))
08.10.2012 в 22:43

Тварь дражайшая // kozenasty
ok-san, будем ждать райтеров))):friend:
Как у тебя это происходит, я примерно представляю, но воспроизвести, увы, не могу)))
08.10.2012 в 22:50

Божественный. Обосную необоснуемое. Развожу авторов на фико. Обламываю любимых ПЧ. Итачи
Iris Lloyd Troy, как это не можешь? цепляйся за слово и оно само напишется ))
08.10.2012 в 22:56

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
я сначала ищу сюжет - неизбитый, который не читала в сетературе. Потом мне снятся подходящие персонажи - прямо с диалогами и сценами, по эпизодам. Это касается и фиков, и ориджей. Я не могу принимать термин фикрайтер относительно ориджей. И впечатления от событий в реале тоже накладываются.
08.10.2012 в 23:05

Тварь дражайшая // kozenasty
mart, ну да, меня интересует и то, как пишутся ориджи, просто не знала, как сформулировать)) спасибо! то есть все идет от сюжета?
08.10.2012 в 23:08

Тварь дражайшая // kozenasty
ok-san, ну вот ты можешь за слово уцепиться и вытащить историю из него. А я - нет.((
08.10.2012 в 23:49

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
да, у меня от сюжета.
08.10.2012 в 23:49

Шекспир писал блокбастеры по фану
Сначала ко мне приходит то, вокруг чего всё завертится. То, о чём ещё никто не сочинял. А потом выстраивается фабула, за ней - сюжет; потихоньку проявляются персонажи, куски диалогов, какие-то особые фишки. И я начинаю писать. Если это оридж - мир строится по кирпичику, появляются детали, отличия от других Вселенных; если фик, то мир уже создан и сочинять гораздо проще, но одновременно и сложнее: надо выдерживать характеры персонажей и существующие реалии, поэтому в фиках я, скорее, логик, а не Творец с большой буквы.
Я иногда называю себя оператором и киноплёнкой в одном флаконе. Я бесстрастно фиксирую то, что вижу. Если стану всё это переживать и пропускать через себя, то свихнусь: я же не пишу доброе и хорошее... :hash:
09.10.2012 в 03:24

как сходу высосать из пальца диагноз поведенческой модели (с)
Iris Lloyd Troy, раньше знала точно, откуда что берется, теперь к тому времени, как сюжет оформится, уже забываю все нафиг...
В принципе, начинается обычно с ситуации между двумя-тремя главными героями. Откуда берется ситуация? Либо под впечатлением от книги/фильма или реального происшествия, да хоть ляпнутой кем-то из родных фразы, либо просто соскучился по героям, и от балды представляешь себе их диалог, а он вдруг получается интересным. А потом ситуация начинает обрастать тем, что "до" и тем, что "после", мне ж интересно, откуда началось и куда придет ) И если из таких логических ступенек вырисовывается интересный сюжет, то скорее всего не удержусь и запишу. А самые лучшие выходят, когда удается увязать вместе две-три таких находки-ситуации.
09.10.2012 в 04:53

Так интересно почитать, откуда люди идеи берут? Но кажется, все идет по одной схеме... Я тоже не исключение, но все мои мысли я тебе уже высказывала :)))
09.10.2012 в 11:48

Those wings... I want them too.
Вот у меня обычно происходит похоже на ~Алиция~: приходит в голову ситуация, которая цепляет и которую нравится мысленно прокручивать раз за разом. Почему и откуда приходит — не знаю, может просто впечатлений в жизни не хвататет и эмоциональный голод заставляет фантазировать, чтобы хотя бы в воображении их получить. Толчком обычно действительно служит фильм или книга. В последнее время, правда, понравилось писать на фестах — тогда отправной точкой является понравившаяся заявка.
На эту ситуацию, как на узелок начинает наматываться клубок сюжета: что было до, что после, характеры персонажей, их поступки. На этом этапе как раз включается логика и психология, в том числе и прикидка чувств персонажа на своей шкуре.
На самом деле, из всех приходящих в голову идей, я записываю только малую толику. Большая часть так и остаётся моими личными фантазиями, мертвым грузом у меня в воображении :)
Тем не менее, если решаю всё-таки что-то сохранить на информационных носителях, каждый раз убеждаюсь, какой это адский труд — писательство. Потому что в голове оно всё интересно, захватывающе и стройно, а как начинаешь перекладывать на бумагу... иногда тупо слов не хватает, чтобы передать возникшие в воображении образы. Фразы приходится из себя выжимать, порой подолгу обсасывая и переделывая одно и то же предложение.
Вот тут как раз помогает визуальное представление происходящих в голове сцен, по принципу "увидел-записал". Вообще это логично: как нарисовать картину, которую сможет увидеть читатель, если сам её не видишь? Стивен Кинг кстати говорил, что писательство — это такой акт телепатии. Когда посредством букв передаёшь мысли из своей головы в голову другого человека.

А вообще
09.10.2012 в 12:22

Тварь дражайшая // kozenasty
Спасибо! Так интересно вас читать, и, все-таки, видно, что у каждого процесс происходит по-разному, да и у одного и того же чегловека бывает по-разному. И мне интересны все эти последовательности)))

Nika Darkness, а как может быть сформулирована эта фабула? То есть, это какая-то идея, но еще не сюжет? можешь пример привести из своей практики?

~Алиция~, здорово, что ты можешь представить себе диалог!)) у писателей герои разговаривают в голове, и я этому завидую.
И, я смотрю, тут работают разнообразные ассоциативные связи... чего угодно с чем угодно)) это меня тоже всегда завораживало в тех, кто владеет этим кунг-фу))

Субастик, да нет, схемы все время разные))) в зависимости от замысла, от первоначального пинка... у тебя тоже разные схемы присутствуют.)))

https, о, какой развернутый ответ!:dance2: идеи... вот этого мне тоже не понять, как это - когда тебя осаждают идеи для фиков))) меня, правда, бывает, осаждают идеи песен или клипов, прямо зудит, пока не сделаешь)))
какой это адский труд — писательство. Потому что в голове оно всё интересно, захватывающе и стройно, а как начинаешь перекладывать на бумагу... иногда тупо слов не хватает, чтобы передать возникшие в воображении образы. Фразы приходится из себя выжимать, порой подолгу обсасывая и переделывая одно и то же предложение. вот да, я, когда писала то немногое, что я писала (ради эксперимента, чтобы попробовать, как это), это было чудовищно сложно. Такие затраты энергии. Но в то же время мозг пашет как оглашенный, и в этом есть своя прелесть))) прямо чувствуешь, как там крутятся шарики и ролики и заходят друг за друга. Разве что в голове у меня не бывает все ясно и стройно. У меня вообще ничего, кроме смутного ощущения, возможно, эмоции одного из персонажей, или обоюдных эмоций персонажей, нет в голове, слова появляются только тогда, когда я начинаю писать. Поэтому рулят черновики с последующими исправлениями и дополнениями. Так что у меня сначала должно появиться чувство чего-то. Из него, возможно, и получится что-нибудь написать))) или сделать клип.:-D
Меня вот песенные идеи так осаждают, бывает. Изводят просто))) музыкальная графомания.
***

А еще, я буду очень благодарна, если вы сможете привести какие-нибудь примеры: ну, вот, например, с такой идеи/сюжета/ситуации началось, потом на это намоталось то-то и то-то, и что вышло в результате.:shuffle2:
09.10.2012 в 13:19

как сходу высосать из пальца диагноз поведенческой модели (с)
здорово, что ты можешь представить себе диалог!))

Iris Lloyd Troy, знаешь, у меня иногда такое впечатление, что это он меня себе представляет ))) Сейчас еще ничего, возможно, потому что еще не все прочитано по теме, а вот Уля с Катцем каааак же меня задалбливали своими диалогами :lol: Им всегда было о чем поговорить, могли любую фигню вдумчиво обсуждать )))
09.10.2012 в 13:24

Тварь дражайшая // kozenasty
~Алиция~, ну это же здорово, когда у тебя в голове разговаривают Уля с Катцем!))) у них интересные диалоги)))
09.10.2012 в 14:29

Those wings... I want them too.
Iris Lloyd Troy, А еще, я буду очень благодарна, если вы сможете привести какие-нибудь примеры: ну, вот, например, с такой идеи/сюжета/ситуации началось, потом на это намоталось то-то и то-то, и что вышло в результате.
Хммм, ну может я бы и привела кое-что в качестве примера. Но оно а) из ненаписанного б) там много и в) вследствие п. б) прямо сейчас расписать не смогу, чуток позднее. По-прежнему интересует? ;)
09.10.2012 в 14:47

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
Iris Lloyd Troy, пример: мой оридж Кай плюс Кай начался с видеоролика, где мужчина вязнет и замерзает в зимнем лесу, а его согревает стая волков
09.10.2012 в 15:37

Тварь дражайшая // kozenasty
https, да, интересно)))

mart, спасибо!:kiss:
09.10.2012 в 18:08

Шекспир писал блокбастеры по фану
Iris Lloyd Troy,
фабула - это, скорее, сам мир с его реалиями, религией, устройством, обитателями и природой. То, на чём потом будет строится сюжет.
А вообще обычно происходит так: я отлавливаю какую-то непонятку, невесть к чему относящуюся. И начинаю думать: "А куда я могу её приткнуть? Что можно из неё сделать?" Например, поймала я мыслю о душе лётчика, вселившейся в его самолёт. И стала соображать, при какой ситуации это возможно и при каких условиях такой самолёт будет существовать. Вышло, что человек должен умереть при особых обстоятельствах - и куда он/они потом отправятся? Раз в реалиях нашего мироздания мыслящий самолёт невозможен, то его надо спрятать, чтобы не нарушать законы Вселенной. Так родилась "Сказка о Заповеднике".
Хотя ту же гоночную повесть "Пой для меня" мы писали, отталкиваясь от представления о детективных историях про маньяков. У нас не было ничего, даже самой плохонькой мыслишки в головах не маячило. Мы устроили мозговой штурм, стали задавать себе вопросы: "Кто? Как убивал? Почерк маньяка? Почему убивал? Зона комфорта маньяка? Контингент жертв? Кто будет его искать и кто найдёт? Таймлайн действия? Второстепенные герои? Женщины главных героев? Сколько будет жертв? Чем всё закончится?" Постепенно придумывались фишки вроде мыши Красотки, личность маньяка проявлялась и становилась видимой, главные герои оживали, можно сказать, на глазах. Мы составили план, расписали, что должно быть в каждой главе и начали. Говорят, что получилось вполне даже себе неплохо.
09.10.2012 в 21:33

Тварь дражайшая // kozenasty
Nika Darkness, ого, спасибо! Как ты здорово расписала все!)))
11.10.2012 в 00:01

Those wings... I want them too.
Прошу прощения за некропостинг, но только сейчас руки дошли разложить мысли по полочкам.
Сюжет, как я говорила, мной в итоге нереализованный — поняла, что не потяну. Но до того как я это осознала, в продумывании его подробностей провела достаточно времени :) Букв получилось много, так что фрагменты буду прятать под море, поясняющее какие мысли завели меня в эти жутки дебри.

Отправная точка была такая: большой звездолётный корабль, капитан - прожженный вояка, экипаж из мальчишек - вчерашних кадетов и бортового врача - тоже мальчишки, но чуточку постарше. Последнего капитан изначально не признает и не уважает, но постепенно, благодаря поступкам и личным качествам мальчишки, привязывается настолько, что когда с тем происходит некая нехорошая вещь, сильно из-за этого страдает.

Размышления над характерами героев привело к таким персонажам: полковник Роберт Сполански; лейтенант Джеффри Катли; человек пять мальчишек лет 20-22, среди которых нарисовался третий главный герой - сержант Майк Стейнли

Первое, что захотелось продумать - обстоятельства, в которых собралась команда этого звездолета и причину, по которой капитан не любит Джеффри

Дальше логично было показать отношение Роберта к Джеффри "на примере"

Майк задумывался как лучший друг Джеффри и следующая ситуация была направлена на создание предпосылок этому

После этого стоило дать возможность Джеффри проявить свои профессиональные качества и начать завоевывать уважение командира

Следующий эпизод преследовал аналогичную цель, плюс был нужен, чтобы еще отдалить Майка от Роберта. Ну и попереживать немного за красавчика-сержанта

Дальше захотелось дать Джеффри возможность продемонстрировать не только профессиональные, но и личностные качества

В этот момент сюжет слегка зашёл в тупик, и я стала думать, в какого рода военных действиях они принимают участие. Получилось что...

Тут меня понесло, поскольку из флеш-бэка про прошлое Джеффри следует что...

В итоге, обстоятельства складываются (мною, конечно, складываются) так, что Джеффри приходится оказаться там, где меньше всего бы следовало: на родной планете.

Вполне очевидно, что после этого с главным героем должно случиться какое-то неприятное событие
11.10.2012 в 00:01

Those wings... I want them too.
В один коммент мои потуги не влезли, так что двумя =)

Но из-за желания Роберта выяснить чё ваще Джефф снова оказывается в неприятной ситуации

Если начинаешь писать про политику, то, конечно же, нужно приплести интриги и манипулирование людьми.

Дальше вполне ожидаемо

Но чтобы было не скучно, перед финалом захотелось добавить ещё один психологический выверт

На самом деле, все эти кусочки появлялись не в таком строгом порядке; какие-то раньше, какие-то позже, чтобы заполнить пустоты, но принцип был всё тот же: желание продвинуть сюжет из точки А в точку В -> продумывание конкретной траектории этот отрезка.
11.10.2012 в 08:14

И, давай, учись-ка жить без надежды, если не научился жить без любви.
У меня вот не получается четкого алгоритма, каждый раз по разному.
Лабораторный оридж родился из диалога о экспериментах на людях, в частности из положительного ответа на вопрос "Отдал бы ты себя на опыты?". А там сразу же появились персонажи из подручных прототипов и ситуации вышли из другх диалогов и реальных событий. Но это, по факту, мало похоже на творчество, скорее на что-то автобиографическое.

Фанфики по Вархаммеру в количестве трех штук родились следющим образом.
"Голос бога" первый раз мелькнул из картинки "She is a servitor and I love her". Далее я рассказал о ней брату и он, дав мне несколько идей о развитии сюжета и ключевую нить, позволил писать о том, что хочу. Появился чистый дженовый инцест, за что рассказ нежно любим.

Другие два - полностью задумка брата, я лишь исполняю.

А по большому счету чаще всего просто открывается ворд и пишется несколько строчек. Если везет, они раскручивают клубок, если нет - остаются на потом.
Еще я косой и не могу писать большой текст одной историей, потому как часто есть, как писала https, точка А и точка В, сцены, которые я очень хочу освятить, но переход между ними мне не дается совсем. Так что лучше выходят отдельные зарисовки и сцены, связанные миром и персонажами.

Вот как-то так.
11.10.2012 в 12:28

Тварь дражайшая // kozenasty
https, ооо, спасибище!:hlop::hlop::hlop: здорово, что ты все расписала))) и такой заковыристый сюжет. Макси-сага))) Я вообще часто люблю читать авторские синопсисы, это как другой, отдельный от фиков вид творчества, тоже очень интересный.

DieVeresk, спасибо! Вот это - что служит первоначальным пинком - тоже очень интересно))) понятно, что послужить может что угодно, но интересно узнавать об уже "сработавших" таким образом вещах.
11.10.2012 в 13:31

Those wings... I want them too.
Iris Lloyd Troy, Тоже люблю краткие содержания фильмов и всяческих классических сюжетов читать :) К тому моменту как посмотрела аниме по своему первому фандому, уже практически полностью знала, что там происходит — из википедии, сведений в интерене и чужих фиков. Со вторым фандомом ещё хуже: серию книг мне не осилить, сериал ещё не досняли, а писать-то хочется. Так что зачастую опираюсь на данные, которые есть в "энциклопедии" по этому произведению (вообще класс, что бывают такие штуки — отличное подспорье для "вечно-всё-не-успеваю"-райтеров вроде меня).
Плохо то, что, чувствую, с финалкой будет тоже самое :( Ещё Crisis Core не досмотрела, а уже начинает хотеться писать, задумки какие-то шевелятся...
Но что интересно, так это то, что все, даже самые тоскливые произведения по школьной программе я читала целиком :) без всяких кратких брошюрок "Война и мир в 50-ти страницах" :)
11.10.2012 в 19:39

Тварь дражайшая // kozenasty
https, не, войну и мир я не осилила)))
А Кризис Кор полюбому стоит досмотреть!

Со вторым фандомом ещё хуже: а что за фандом?
12.10.2012 в 11:06

Those wings... I want them too.
Iris Lloyd Troy, Второй - серия книг "Песнь льда и пламени" Дж. Мартина. (Первый - Death Note, если что). Та самая вики-энциклопедия по его миру — тут
А по финалке есть что-то подобное? :shuffle:

А Кризис Кор полюбому стоит досмотреть!
Угумс. И пересмотреть. И фапать-фапать-фапать :heart::heart::heart:
12.10.2012 в 11:57

Тварь дражайшая // kozenasty
https, есть энциклопедия на английском - finalfantasy.wikia.com/wiki/Final_Fantasy_Wiki
есть на русском аналог ее, но там все печально)))
Вот тут еще ссылки на разные русскоязычные ресурсы: finalfantasycanon.diary.ru/p135094703.htm
12.10.2012 в 12:06

Those wings... I want them too.
Iris Lloyd Troy, Куль! Спасибо! :friend:
12.10.2012 в 12:10

Тварь дражайшая // kozenasty
22.10.2012 в 01:10

Big Bad Wolf
Как у вас формируется история? Вы видите картину, интерьеры, персонажей? или выстраиваете все логически? или и так, и так? Откуда берется характер персонажа, приходит весь или выстраивается постепенно? или додумывается? ощущаются ли персонажи на своей шкуре?
А видеть и выстраивать - можно? Мне лично сначала приходит общая идея, описаная в паре фраз или действий. Ну вся соль произведения. Потом уже довожу её до ума.